В течение двух лет Георгий Дронов и Елена Бирюкова заставляли семейные пары переживать за их отношения в ситкоме «Саша + Маша» на канале ТНТ, в котором они играли влюбленную пару. Популярность их экранных героев такова, что когда Лена и Егор играют в спектакле или выступают где-то с другими актёрами, на афишах пишут: «У нас в гостях Саша + Маша и другие». Дошло до того, что они привыкли откликаться на Сашу и Машу.
– Лена, скажите, не надоела вам ваша Маша? – Знаете, я благодарна сериалу за то, что меня теперь знают, но всё-таки боюсь, что уходить от Маши мне придётся долго.
– До работы в сериале опыт съёмок в кино у вас был? – Я снималась в фильме «Желтый карлик».
– Вам известно, как появилась идея создания сериала «Саша + Маша»? – В основном благодаря всяческим популярным на ТВ реалити-шоу, проектам, которые дают возможность подглядывать за обычной жизнью простых людей. Но, справедливости ради надо сказать, что мы не являемся здесь первопроходцами, пальма первенства принадлежит канадцам. Потом такие же парочки появились на экранах ещё десятков стран мира.
– Но наши Саша и Маша все-таки самые лучшие… – Конечно, потому что они родные, живут в привычной всем нам обстановке, преодолевая те же трудности. Правда, сначала они сами их и создают. Это парочка, которая уже не один год живёт вместе. Они не могут друг без друга, но без ссор и ругани обходиться тоже не могут. В Саше и Маше люди узнают себя. Хотя свою героиню я назвала бы женщиной в кубе, то есть настоящей женщиной, которая и умна, и глупа, и хитра одновременно. Мне и хотелось создать образ женщины, которая совмещала бы в себе все эти качества.
Я умею прощать недостатки
– У вас с вашей героиней много общего? – Очень. Если, например, заглянуть в мою сумочку, в ней можно увидеть такой же бардак, как у неё. Я никогда не могу сразу найти что-то нужное, я, как и Маша, рассеянная и забывчивая. И еще я такая же взрывная, могу пошуметь, причём на пустом месте. О настоящей женщине обычно говорят, что она способна из ничего сделать шляпку, салат и скандал. Это относится и ко мне. Вообще, я считаю, что со мной жить очень трудно, год идет за три.
– А так и не скажешь… – Спросите моего мужа, он может подтвердить. Жить с человеком творческим вообще трудно, поэтому у артистов редко складывается семейная идиллия. Но мне с Алексеем повезло, он стойко переносит мой сложный характер.
– Скажите, а вы смогли бы подружиться с вашей сериальной героиней? – Думаю, да. Человек я достаточно терпимый, могу подстроиться практически к любому и простить многие недостатки, потому что у самой их хватает.
– А вы такая же ревнивая, как ваша Маша? – Я человек ревнивый, но до патологии, к счастью, не доходит. Я предпочитаю доверять близкому человеку. Алексей – главный режиссер Одесского русского театра, ставит спектакли в Томске, Красноярске, Белгороде, то есть постоянно в разъездах. Кстати, в Одессе Алексей сейчас ставит «Гамлета» и предложил мне роль Гертруды.
– А на роль Маши вас сразу утвердили? – Нет, я прошла длительные пробы. Их было очень много, я приезжала несколько раз, пробовалась с разными партнерами, пока не остановились на нашем дуэте с Егором. Наверное, практически всех актрис (а их было пятьсот, как минимум) и актеров Москвы соответствующего возраста пробовали на роли этого семейного дуэта.
– Где проходили съёмки сериала? – В самых разных местах. В Москве была базовая квартира, где создавали необходимые интерьеры. Снимали по всей Москве: и в магазинах, и в ресторанах, и в театрах, и в кинотеатрах. Съёмки проходили и за границей: в Египте, Праге, так что попутешествовали. Всего получилось 110 серий. Снимали полтора года, с перерывами.
– Продолжение снимать не собираются? – Вряд ли. Съёмки завершились два года назад, но сериал постоянно демонстрируют, так как у него очень высокий рейтинг, он пользуется популярностью.
– Правда, что ваш партнёр Егор Дронов, пройдя пробы, отказался участвовать в сериале? – Егор действительно сначала сниматься не хотел, у него какой-то другой проект намечался. Потом он хорошо понимал, что эта роль станет своеобразным клише, от которого будет трудно избавиться. У меня была немного другая ситуация. Если Егор в то время работал в Малом театре, то я в это самое время ушла из Театра имени Маяковского практически в никуда, поэтому для меня участие в сериале было возможностью получить работу.
Раздеваться нас не заставляли
– Обычно график съёмок подобных сериалов достаточно жесткий. – У нас он тоже был очень тяжёлым. Сначала нам давали два выходных в неделю, потом выходные совмещались со спектаклями и гастролями. Так что последний год мы фактически работали без выходных.
– Были моменты, когда хотелось отказаться от участия в съёмках? – И не один раз. Нам же приходилось изо дня в день играть один и тот же образ, постоянно находиться в кадре вдвоём. От такой монотонности невольно наступает усталость.
– А о том, что в сериале будет много, скажем так, пикантных сцен, вы знали? – У нас не было откровенных пикантных сцен. В тех же постельных сценах мы снимались одетые. Раздеваться нас не заставляли, всё-таки планировалось снять семейный сериал, который, как предполагалось, будут смотреть и дети.
– Но уж нацеловаться с партнером вам пришлось вволю! – Да, даже на пробах нам с Егором предложили сыграть именно любовные сцены. Мы тут же вошли в образ и поцеловались. И во время съёмок было необходимо, чтобы зрители поверили в искренность чувств наших героев.
– И как же реагировал на ваши экранные отношения ваш муж? – Сначала, конечно, было проявление ревности, момент напряженности в наших отношениях. Но мы с Егором договорились встретиться с его женой, моим мужем и режиссёром картины и обо всем поговорить. Так и сделали. Наши вторые половины поняли, что все это необходимо для создания образов, и напряжение спало.
– На экране вы два года прожили бок о бок с Сашей. А если бы в жизни Егор Дронов сделал вам предложение… – Нет! Мы с Егором очень быстро поняли, что абсолютно не подходящая пара, мы оба эмоциональные, взрывные, поэтому быстро устали бы друг от друга. Мы общаемся, сохраняем тёплые, дружеские отношения, поздравляем друг друга с праздниками, но не больше.
– Ваша Маша часто хохочет. А вы? – В жизни я тоже хохотушка, весёлая, хотя дома могу быть и занудой, особенно когда устаю. Но на людях никогда не выплескиваю свои эмоции, не люблю перекладывать на кого-то свои проблемы.
– Если не секрет, что купили себе на гонорар, полученный от съёмок? – Не очень дорогую машину. Я только что сдала на права, еще учусь водить. Как-то попала в аварию. Пострадавший по моей вине водитель меня узнал и стал целовать мне руки, сказал, что он счастлив со мной познакомиться. И об аварии было благополучно забыто.
– Каким образом вы пытаетесь отойти от сериального образа? – Сейчас я снимаюсь в новом фильме «Идеальная жена» у режиссера Владимира Ростиславовича Янковского, племянника Олега Ивановича Янковского. Это его первая картина. Здесь у меня очень интересная работа, я играю сразу несколько ролей. Буду появляться в кадре сразу в трёх ипостасях – именно так представляет мою героиню её муж. Снимается много дублей с использованием компьютерной графики. Это фантастическая мелодраматическая комедия. Мою маму играет Галина Польских, в роли свекрови – Светлана Немоляева, в эпизодах также заняты известные актеры – Миша Полицеймако, Дмитрий Марьянов, Владимир Носик.
Вот такие высокие отношения
– Лена, вы себе на экране нравитесь? – Редко какая актриса нравится себе на экране. Я не являюсь исключением. Во всяком случае, самолюбованием никогда не занимаюсь.
– Можете рассказать, где вы познакомились со своим мужем? – Я поступила в ГИТИС, училась на курсе Леонида Ефимовича Хейфеца, а Алеша учился на режиссёрском факультете. Потом он был у нас педагогом-стажёром. Сначала мы достаточно долго общались просто как педагог и студентка, потом начали делать совместный спектакль, репетировали, и постепенно, достаточно долго, в течение двух лет у нас развивался роман. У нас обоих за плечами был брак, у каждого была своя история, свои душевные травмы. К тому времени мы оба были разведены. У Алексея есть сын от первого брака, а у меня дочка. Моей Сашеньке сейчас восемь лет, она учится во втором классе английской спецшколы, рисует, танцует, занимается гимнастикой, плаванием.
– И наверняка мечтает стать актрисой? – Нет, она мне заявила, что собирается стать дизайнером. Как-то сказала: «Тебя слишком часто узнают на улице. Пристают, все время мешают, погулять не дают. Я не хочу, чтобы ко мне так же приставали».
– А как она реагировала, когда видела вас в сериале? – В самых пикантных местах я всегда стараюсь отключать звук или переключаю телевизор на другой канал. Саша, когда смотрит какие-то серии, веселится, смеётся. Она вообще хохотушка. С удовольствием ходит на спектакли с моим участием, на съёмки каких-то телевизионных передач.
– Почему, на ваш взгляд, ранние браки так недолговечны, особенно у артистов? – В первый раз я вышла замуж за рок-музыканта Александра Романовского, когда мне было двадцать лет. Я тогда жила в Минске, работала в театре. Мое замужество было, скорее всего, бегством из-под жёсткой родительской опеки. Вместе мы прожили год, потом я уехала в Москву поступать в институт. Я Саше очень благодарна за то, что он сразу меня отпустил, сказав, что мне надо реализовывать свой талант. Мы стали очень редко видеться, меня закрутила новая жизнь, и мы разошлись. Потом, когда Саша нашел свою судьбу, я была за него очень рада. Кстати, мы до сих пор сохраняем дружеские отношения. Саша сейчас живет в Москве, стал компьютерным дизайнером-технологом, мы дружим семьями, ходим друг к другу в гости. Когда я лежала в больнице, его жена Лена привозила мне куриный бульон, ухаживала за мной (Алексей в это время был в отъезде). Леночка мне помогала и Сашкины костюмы перешивать к праздникам. Я рада, что моему бывшему мужу повезло с женой.
– Вообще-то такие отношения бывшей и настоящей жён – большая редкость. – Да, вот и у Лены на работе все удивляются нашей дружбе.
Мама мной гордится
– Вы сказали, что работали в минском театре. Вы к тому времени уже имели профессиональное образование? – Так случилось, что во время выпускных экзаменов в школе друзья затащили меня в один из самых популярных в Минске «Альтернативный театр», где в это время шли приёмные экзамены в студию. В студии объявили, что им нужны один мальчик и одна девочка. А собралось человек триста, огромная толпа. Я решила идти первой. Меня спросили, кого бы мне хотелось сыграть. Я ответила, не задумываясь: «Джульетту!». «А что Джульетта ест?» – прозвучал неожиданный вопрос. Так как я сама очень люблю помидоры, то и сказала: «Помидоры». Члены приёмной комиссии рассмеялись, и я ушла. Дня три там не появлялась, а потом как-то ехала мимо и решила зайти, узнать, кого же все-таки приняли. И неожиданно для себя увидела свою фамилию…
– Как родители отнеслись к тому, что их дочь решила стать актрисой? – По-моему, нормально. Хотя они хотели, чтобы я стала инженером. Мама, Ирина Алексеевна, работает начальником отдела в министерстве, отчим – генеральный директор стадиона «Динамо» в Минске. Сейчас, кстати, мама очень гордится мной, наверное, всё министерство знает, что у неё дочь – актриса. Она собирает все материалы обо мне, интервью и приносит на работу.
– Вы, кажется, не единственный ребенок в семье? – Моя сестра Аня моложе меня на девять лет, у нее тоже растет дочка – Настя.
– Много приходится прилагать усилий, чтобы держать себя в такой прекрасной форме? – Не особенно. Помогает работа и заповедь «не жрать». Во всём нужна мера. Я очень ленивая, но раз в неделю заставляю себя ходить в бассейн, и то потому, что туда ходит дочка, вот и я тоже плаваю. Обязательно каждый месяц посещаю косметолога, потому что только домашними средствами в моем возрасте уже не обойтись.
– В вашем возрасте?! – Мне уже 36 лет. Считаю, что выгляжу я для них неплохо – видите, как напрашиваюсь на комплимент. Когда поправляюсь, начинаю принимать меры. Самый эффективный способ – не есть после шести. Порой ограничиваю себя чашкой кофе, стаканом сока или воды.
– Вы сказали, что у вас взрывной характер. Со временем он не меняется? – Знаете, сегодня я стараюсь более иронично относиться к жизни, более снисходительно.
– А вредные привычки у вас имеются? – Я курю. Закурила в 23 года, когда училась на третьем курсе института.
– Лена, почему вы не прижились в театрах Москвы? – Так получилось, что на четвёртом курсе меня пригласили в Театр имени Станиславского, где я проработала год. Так как у меня не было постоянной регистрации, пришлось оттуда уйти. Её обещали помочь сделать в Театре имени Маяковского, и я оказалась там. Репетировала роль Розалинды в спектакле «Как вам это полюбится» в очередь с Дашей Поверенновой. Моя актёрская судьба там складывалась очень сложно, все время возникали какие-то проблемы. Потом Андрей Александрович Гончаров умер, и я ушла из театра, потому что с новым художественным руководителем общего языка мне найти не удалось.
Авантюристка в хорошем смысле
– Вы, я слышал, и бизнесом занимались? – Если это можно назвать бизнесом… Мне тогда было лет девятнадцать. Тяжёлое было время, начало 90-х годов. И вот меня домашние решили отправить в Польшу на шопинг. Мне с самого начала не повезло. Когда пересекли границу, сломался автобус, мы застряли в лесу. Денег у нас не было. На перекладных доехали до ближайшего городка, начали что-то продавать. Я продавать не умею, сколько предлагали мне, за такую цену я и продавала. В итоге отправилась смотреть достопримечательности. Насмотрелась всего, в том числе и как живёт народ: люди дрались за каждую копейку, превращаясь в животных. Кто хоть что-то заработал, вернулся в Минск на электричке. У меня денег не было, и водители, сжалившись надо мной, накормили, отправили с какими-то знакомыми до Варшавы, там пересадили на автобус и – в Минск. Вместо трёх дней я в Польше провела неделю и поняла, что коммерсант из меня никудышный. Позже была еще одна попытка заняться бизнесом. Я тогда только начинала работать в театре, и мне предложили подработать – продавать билеты. Ну вот, взяла какое-то количество билетов, почти все распродала. Так радовалась, что заработала деньги! А когда возвращалась домой, у меня украли всю выручку и оставшиеся билеты, мне пришлось доставать деньги, чтобы расплатиться с театральной кассой.
– Лена, может, я ошибаюсь, но, по-моему, вы – авантюристка. В хорошем смысле… – Я так и знала, что вы мне это скажете! Сейчас я расскажу один случай, который мог закончиться совсем не так, как закончился. Но меня, наверное, Бог бережёт. Мне везёт на удивительных людей, которые, как ангелы-хранители, появляются в самые сложные моменты моей жизни. Я тогда поступала в институт. Впереди было еще несколько туров, а денег у меня совсем не осталось, я голодала несколько дней. И я пошла на Тверской бульвар… Нет, не подумайте ничего плохого! Просто я надеялась, что ко мне кто-нибудь пристанет, пригласит в «Макдональдс», накормит, и я потихоньку удеру. И вот сижу я на скамейке. Никто ко мне не пристаёт. Наконец подошел какой-то парень и предложил купить книжку его стихов. Я ему говорю: «Да у меня и трёх копеек в кармане нет». Он вдруг вынимает двадцать пять рублей: «Возьмите, – говорит, – поешьте». А билет в Минск тогда стоил пятнадцать рублей. Затем парень предложил поехать к его невесте, пообедать. И я поехала. Наелась там до отвала, попели песен под гитару, они мне подарили книжку… Это было пятнадцать лет назад.
– Вы сегодня продолжаете играть в антрепризных спектаклях? – Я играю одну из главных ролей в спектакле независимого театрального проекта «Боинг Боинг», участвую и в антрепризе «Что подсмотрел дворецкий» – это открытый театр Юлия Малакянца, поставил режиссёр Сергей Голомазов.
– У вас есть какое-то увлечение помимо профессии? – Мое самое главное увлечение – чтение. В детстве я перечитала все сказки, всю русскую литературу: Пушкина, Толстого, Горького, Куприна, Гоголя, Чехова… Книги формировали мое мышление, моё отношение к жизни. Сейчас читаю, но по-другому. Люблю фантастику, с удовольствием читаю автобиографические книги. Из последнего прочитанного сильное впечатление произвела книга «Моя мать – Марлен Дитрих».
– А о чём мечтаете? – Хочется сыграть роль для души, то, что мне особенно близко. К сожалению, пока таких предложений нет.
Л. ГУРЕВИЧ
|