Зрительский спрос - штука капризная и трудно предсказуемая. Ни один продюсер не возьмется предугадать на все сто, на что клюнет сегодня публика. Вот чем, например, объяснить, что в Красноярске раскрученный антрепризный спектакль "Боинг-Боинг" фактически провалился (вместо ожидаемых двух залов столичные артисты едва-едва собрали один). А в соседний Новосибирск его недавно привозили уже во второй раз - "по многочисленным просьбам зрителей"!
Столь явное равнодушие наших театралов тем труднее понять, что "Боинг-Боинг" было бы несправедливо назвать коммерческой однодневкой. На родине французского драматурга Марка Камолетти эта пьеса считается настоящей легендой культуры прошлого века. Таким же символом Франции 60-х, как, например, "Шербургские зонтики" - классическая история, не устаревающая по сей день. А по данным Книги рекордов Гиннесса, нет другой французской пьесы, кроме как "Боинг-Боинг", которая бы столь часто ставилась во всем мире: в общей сложности она сыграна более 17500 раз и поставлена в 55 странах! В России её премьерную постановку осуществил "Независимый театральный проект". Кстати, хорошо знакомый красноярцам по другому своему спектаклю - эпатажной мужской комедии "Ladies' night". Вот уж где был аншлаг!
В "Боинге", несмотря на пикантность сюжета, - молодой архитектор параллельно крутит роман сразу с тремя стюардессами - обошлось без излишней фривольности. И саму её притягательность для постановщиков, на первый взгляд, трудно объяснить: лёгкая, незамысловатая комедия положений, где с каждой сценой усиливается забавная путаница. Но, пожалуй, именно в этой кажущейся лёгкости - загадка пьесы. До мелочей продуманный хаос, где тщательно прописана каждая сцена. Сам Камолетти объяснял её успех тем, что ему удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине, - полигамность и романтическую любовь к полетам. Казалось бы, Бернар (Петр Красилов) всё просчитал: его возлюбленные летают на разных рейсах, и их расписание не пересекается. Но его легкомысленное существование летит с катушек, когда вдруг выясняется, что каждую из невест переводят на суперскоростной "Боинг". А это значит, что летать они будут быстрее и видеться с ним чаще! Друг детства Робер (Георгий Дронов), неожиданно заявившийся в гости из провинции, вносит свою лепту в эту чехарду недоразумений. По закону жанра история непременно закончится хэппи-эндом. Но угадать, как разрешатся все хитросплетения, не так-то просто...
Немалый плюс спектакля молодого режиссера Сергея Алдонина - чётко прописанные характеры. В женских образах постановщик не удержался от лёгкой иронии: в его версии национальность стюардесс показана слегка утрированно. Немку Марту (Елена Морозова) не спутаешь с американкой Мэри (Елена Бирюкова) или француженкой Мишель (Рамиля Искандер). Но при всей ироничности режиссер удачно избежал штампов. А стилистически точно выдержанная работа художника Андрея Климова и хореография Игоря Оршуляка (да-да, именно он ставил стриптиз в "Ladies' night"!) - немалая составная успеха этой классической французской комедии. Просмотр спектакля оставляет ощущение, схожее с легким приятным десертом.
Елена Коновалова
|