Кто не знает весёлую парочку из телесериала "Саша и Маша", актёров Георгия Дронова и Елену Бирюкову? В фильме они оба замечательно водят, их часто показывают за рулем авто. В жизни, как мы узнали, Георгий опытный водитель, а вот Елена – еще новичок. Она недавно сдала на права, горит желанием стать автомобилистом, и уже подумывает о покупке собственной машины.
...Первой в автосалон с лучезарной улыбкой влетела Лена Бирюкова, остановилась посередине зала, восхищённо озираясь по сторонам:
"Как же у вас тут красиво! Какие машины классные, блестящие!". Не успели мы и рта открыть для приветствия, а нетерпеливая Лена уже открыла дверцу симпатичного Рио, как заправский водитель забралась на водительское сиденье и забросала продавца-консультанта вопросами.
- А это что за ручки, для чего эти кнопочки? Здесь всё так интересно, и салон уютный!
Профи-консультант быстро разъяснил назначение всех элементов управления, но Лена все не унималась.
- А почему только две педали?
- Эта модель оборудована коробкой-автоматом.
- Ой, здорово! По городским пробкам можно теперь ездить не напрягаясь. Сами понимаете, работа у актёров нервная, эмоциональная. Такая машина как раз для меня.
Пока Лена осваивала машину, подъехал Георгий Дронов.
- Так, какую тачку будем тестировать? - сразу перешел от слов к делу Георгий. Лена предложила на седан РИО
- Это маленькая машина, интереснее испытать внедорожник "KIA Sorento"! Большому кораблю – большую торпеду! - с решительностью заявил Дронов.
- А я хочу поездить на РИО! Она с автоматом.
- Лена, да ты посмотри, какой внедорожник большой и красивый, высокая посадка – всё видно сверху. Оборудован "автоматом", - увещевал киножену Дронов.
- Вы хорошо смотритесь возле джипа, точно семейная пара! - подбодрили мы расспорившихся "молодожёнов".
- Вот-вот, все почему-то считают, что мы настоящие супруги, – кивнул Георгий. – Недавно казус вышел. Снимались мы в Египте. В перерывах подходит поклонница и, обращаясь к моей настоящей жене (она была со мной) говорит: "Знаете, а вы в жизни совершенно другая!". Я отвечаю, мол, извините, это не Маша. Она удивлённо: "А, так вы здесь не с Машей?!", в общем, типа в измене заподозрили".
Наконец, мы облегчённо вздохнули: весёлая парочка выбрала машину для тест-драйва (Лена уступила Георгию и согласилась на проверку "KIA Sorento"). Инструктор завел двигатель, но... что происходит? Двигателя не слышно! Елена и Георгий переглянулись.
- Понимаю ваше недоумение, - говорит инструктор, - по шумоизоляции этот автомобиль превосходит многих своих конкурентов. (Это при объеме двигателя 3,5 литра! – авт.)
Дронов, водитель со стажем, стал нашим главным экспертом на тесте, и со знанием дела начал выспрашивать о достоинствах нового внедорожника.
- А какие опции тут есть?
- Управление магнитолой и круиз-контролем на руле; климат-контроль, шесть подушек безопасности, складывающиеся задние сидения, увеличивающие объём и без того огромного багажного отсека, – начал перечислять Саша. – Идеальный автомобиль для города и бездорожья: у Sorento жесткая рамная конструкция.
Так что, если вдруг потянет покорять просторы - буксовать не будете.
- А блокировка дифференциала имеется? – допытывался Георгий.
- Конечно! На панеле приборов - переключатель, один щелчок – и городской автомобиль превращается в неприхотливый внедорожник. Ведущий мост задний. Передний оборудован электронной муфтой, которая при необходимости подключает переднюю ось.
Георгий уселся на водительском месте, тронулся.
"Какой информативный руль! - с первых же минут заметил Георгий. - Это очень важно. Люблю, когда есть связь между дорогой и водителем - чтобы чувствовать, заносит машину или нет… А теперь режим "кик-даун". С этими словами актёр нещадно вдавил педаль газа в пол. Секунда - и двухтонная махина, басовито урча, рванула с места. Ровное, без рывков и провалов, ускорение вдавило нас в спинки сидений, а стрелка спидометра "залезла" за сотню. Вот это тяга!
- Теперь разворот, – комментирует свои действия Георгий. - Радиус поворота какой маленький, хорошо! Что я могу сказать? Машина – загляденье!
- И мне тоже хочется порулить, можно? – робко спросила Лена.
- Сначала заедем на склад подушечной фабрики и обложимся подушками! – шутит Георгий. - Но если честно (обращаясь к Лене), то ты сразу же почувствуешь разницу между между механикой и коробкой-автоматом. Садись и прибавляй газу.
- И не забывай про тормоз! – встревоженно вставил наш инструктор.
- Мягко идёт! - одобрительно кивает Лена. - Ой, кто там впереди, дети? Надо бы сбавить газ. Для меня это препятствие.
- Лена, а на дорогах еще есть машины! – хихикает Георгий. - Ты газу-то прибавь.
- К любой хорошей машине нужно сначала привыкнуть, поэтому я на педаль газа жму так аккуратно, – отвечает Лена. – Пока сорок километров, не больше.
Эмоции захлёстывали Лену: "Мне так понравилось водить с "автоматом"! Обалденно! Помню на "Волге" первый раз с мужем выехала, рычаг переключения передач – целая дубина, такая неудобная. То ли дело здесь: нужно знать всего два положения, остальное сделает за тебя электроника. Удовольствие получила огромное, спасибо вам. Заодно поупражнялась в вождении – после курсов успела кое-что подзабыть... Когда я первый раз пришла в автошколу, меня одна женщина спрашивает: "Как, вы тоже пришли учиться водить? Разве вы не умеете? А мой муж всегда в пример вас ставил. Посмотри, дескать, как Маша хорошо водит, бери с неё пример" (смеётся).
- Да, зрители все, что на экране видят, за чистую монету принимает, - кивает Дронов. - Вот все уверены, что мы на съёмках гоняем, а на самом деле автомобиль, в котором мы снимаемся, стоит на специальной низкой платформе, которую неспешно тянет за собой тягач. Однажды по сюжету Лена мне говорит: "Не гони так быстро". А в это время нас обгоняет грузовик с такой скоростью, что мусор в машину задувает. Сидели с Ленкой, едва смех сдерживали".
…После тест-драйва мы вернулись в автосалон в приподнятом настроении. "Да, автомобили "KIA" мне по душе, классные, удобные, неприхотливые и рассчитаны на российские дорожные условия: у многих из них увеличенный дорожный просвет, надёжная подвеска, да и в мороз заводятся с пол оборота, - поделился впечатлениями от тест-драйва Дронов. - Больше ни за что не куплю машину, не поездив на ней. И всем советую: не берите "кота в мешке", покупайте четырехколёсного друга только в тех салоне, где предоставляют услугу – разрешают клиенту протестировать машину, проверить ее на деле, "примерить" на себя. В автосалоне на тест-драйве кататься можно сколько душе угодно: и по городу в пробках потолкаться, и по загородному шоссе промчаться. Почувствовать, как ведет себя машина в разных дорожных условиях, удобно ли вам в ней. С тобой едет грамотный инструктор, который вовремя подскажет, объяснит, где какая кнопочка на панели управления. Особенно приятно, что эта услуга абсолютно бесплатная, и ты никому ничем не обязан!". |