Герои известного телесериала Елена Бирюкова и Георгий Дронов затосковали по серьёзному драматическому искусству
БУДЬ ВЫБОР, Я НЕ СТАЛА БЫ СНИМАТЬСЯ В СЕРИАЛЕ Елена Бирюкова - серьёзная актриса с великолепной театральной школой. Она семь лет проработала в московском Театре имени Маяковского, снималась в рекламе, однако прославилась на всю страну лишь в прошлом году ролью Маши в сериале "Саша плюс Маша". В жизни Елена очень непосредственна. Ей удивительно подходит определение "смешная девчонка". Сегодня Бирюкова - свободный художник. Она занята в антрепризных спектаклях Независимого театрального проекта, снимается в кино и неторопливо рассматривает предложения от московских театров.
- Два года назад ушла из Театра им. Маяковского, где проработала семь лет. Работала там по приглашению главного режиссера Андрея Гончарова, который предлагал интересные роли. Он рассчитывал и мою перспективу, и занятость. Но с его смертью и приходом нового руководства, к сожалению, театр очень сильно изменился. Причем не только в плане искусства, а в принципе. Даже атмосфера стала иной. Получилось, что приходила в один театр, а уходила уже из другого. Я очень благодарна сериалу "Саша плюс Маша" и своему партнёру - Егору Дронову. Хотя, когда проект запускался, сомневалась. Если бы на тот момент был выбор, не стала бы сниматься. И не потому, что это слишком легковесная комедия. Просто когда уже входишь в сериал, "врастаешь" в него - это одно. А когда читаешь сценарий, это совершенно другое. Сценарий не понравился. Когда репетировали и играли, то старались смягчить излишне пошлые или вульгарные шутки. На Западе это дело обычное, а у нас скользкая, деликатная тема.
В целом я рада, что участвовала в этом проекте. Правда, казалось, что "Саша плюс Маша" - это наверняка будет клише. Так и получилось. Но умные и талантливые режиссёры понимают - это просто роль. Понятно, что после "С+М" мне в основном предлагают одноплановые роли. Это очень смешно, потому что в сериале впервые осваивала лёгкий жанр. В Театре им. Маяковского я играла совершенно другой репертуар - героиню в пьесах Шекспира, Володина, Алексея Толстого. Первая комедийная роль на сцене - стюардесса Мэри в спектакле Независимого театрального проекта "Боинг-Боинг". Я бы сказала, это гротесковая роль. Но лёгкость гротеска обманчива. Роль Мэри давалась сложно. Я никак не могла найти нужную интонацию. Ведь закончила ГИТИС, училась в мастерской Леонида Хейфеца, а это слишком серьёзный педагог и настоящая классическая школа: учение Станиславского, "зерно роли" и вековые традиции. Причем Хейфец - ученик Марии Кнебель, а Кнебель - ученица самого Станиславского... Словом, всё непросто.
После сериала хочется "вернуться к истокам": получить роль в хорошем психологическом спектакле. И сыграть просто о судьбе человеческой, выговориться перед зрителем. Не веселить, не смешить, а рассказать о чем-то наболевшем. Репертуарные театры на меня выходили, но я этих приглашений немного боюсь, хотя роли предлагают хорошие, причем в постановке моего мужа, театрального режиссёра Алексея Литвина. В этом много плюсов, но, когда ты вкусил свободы, очень трудно от неё отказываться. Хотя в театр, безусловно, тянет. Я решила попробовать убедить руководство в том, что мне нужны более свободные взаимоотношения с труппой. Иначе ведь возьмут в кабалу. От тебя в репертуарном театре слишком много требуют и очень мало что позволяют. Ты обязан присутствовать на всех репетициях и собраниях. Тебя начинают вводить во все спектакли текущего репертуара - на всякий случай. Приходится играть и сказки, и ёлки... Как говорится, сели и поехали. И это все за копеечную зарплату.
А вообще я сама - потенциальный режиссёр. На съемках у меня даже кличка была: Станиславский и Немирович-Данченко. Если режиссёр очень долго не может что-то актёрам на площадке объяснить, я терплю-терплю, а потом выхожу вперёд и объясняю всем, как нужно сделать. Однажды даже рекламный ролик срежиссировала - от нетерпения. Я ждать очень не люблю.
Мария КИНГИСЕПП
|