Главная » Материалы » Пресса » О жизни

Елена Бирюкова: «И в мэры не тороплюсь, и зверьком быть не хочу...»
«Это ж Маша из сериала «Саша+Маша» на ТНТ!» – воскликнет обыватель. «Это актриса Московского театра имени Маяковского», – уточнит театрал. «С этой звездой гастроли пройдут успешно», - признаёт импресарио. И каждый будет прав. Знакомьтесь – Елена БИРЮКОВА, приезжавшая в Костанай с гастролями в составе труппы независимого Московского театра и ставшая собеседником «КН».
 
Елена Бирюкова
Яркая, эксцентричная, с выраженной харизмой, с копной рыжих волос, Елена Бирюкова украсила эту антрепризу и собрала в зале городской Школы детского творчества своего зрителя. Именно её выхода на сцену ждали костанайцы в привезённом спектакле «Декамерон». А потому и первые аплодисменты ей – на первое же появление, авансом. Так сказать, за предыдущее творчество.
- Считается, что аплодисменты при выходе артиста на сцену – это признак популярности, – начали мы наш разговор с московской гостьей, согласившейся на интервью сразу же после спектакля, – даже где-то звёздности. Мол, значит, этот артист – уже суперстар!
- Да уж, точно – суперстар-ый! (Смеется). Насчет популярности – это так, а вот насчет звёздности... Думаю, что не всегда. Бывает и такое, что на гастроли выезжает настоящий мастер сцены, профи с большой буквы. Зал же реагирует не на него, а только на того артиста (порой, начинающего), который мелькнул в очередной «мыльной опере» на ТВ. Вот и выходит, что «супер» – это всего лишь узнаваемость. Причем недолгая, мимолётная.
 
- А вам сложно переиграть вашу телевизионную Машу? Доказать, что вы можете и в другом амплуа блеснуть?
- Вообще-то я и до Маши работала и воплощала на сцене очень разные роли. Цели «переиграть» у меня нет. Я просто стремлюсь к тому, чтобы создавать неодинаковые образы. На московской ли сцене, или на гастролях. Каждый артист, что бы ни говорил – мол, люблю работать в жанре комедии или трагедии, на самом деле мечтает попробовать всё. И это правильно. Чтобы расти и дальше, нельзя зацикливаться на одном. Другое дело, когда тебя воспринимают только в одной роли и никак иначе. Здесь приходится ломать это сложившееся отношение. Но то, что меня стали чаще узнавать на улице, – это, конечно, успех телевизионной Маши.
 
- Вас имя Маша, наверное, уже раздражает?
- Как ни странно, но именно у вас нашлись люди, которые назвали меня Машей. Я уже давно не слышала в свой адрес это имя. Для меня эта работа уже ушла в историю. А вообще ваш зритель очень добрый, открытый. Чувствуется, что вам не хватает театрального искусства. Вы не избалованы. Очень приятно приезжать именно к такому зрителю.
 
- Скажите, а позволяет ли себе артист такого уровня, как вы, расслабляться на сцене нестоличного уровня?
- Нет, конечно. Что вы?! Я лично сегодня так волновалась перед спектаклем, что пять раз взмокла перед началом. У меня так тряслись колени, руки и всё остальное. Потому что не важно, где ты. Каждый выход на сцену – это ответственность, и каждый раз ты волнуешься: как тебя примут, и получится ли у тебя роль, пойдет ли сцена, будет ли кураж, настрой и т.д.
 
- У Елены Бирюковой бывает свободное время, и чему оно посвящено?
- По-разному. Сейчас, например, у меня мало съёмок. В большинстве – это театр. А это значит, и свободного времени больше. Всё семье отдаю.
 
- Вам легко выходить из привычного для зрителя амплуа комедийной актрисы? В драматическом амплуа пробуетесь?
- Драма у меня до «Саша+Маша» была. И сейчас много разных проектов. В том числе как комедийных ролей, так и драматических, но в рамках антрепризы. Хотя один из проектов, который недавно выпустила, – по Сартру, пьеса «За закрытыми дверями», и это совсем не комедия.
 
- Вам над какой ролью интереснее работать?
- Прежде всего над неоднозначной ролью. В которой очень много всевозможных ответвлений. Когда герой твой сложен, неординарен. Хотя бывает приятно расслабиться и в комедии. Тот же «Боинг-боинг» идет на ура в любом зале. Но интересней сложная роль.
 
- Елена, как часто бываете на спектаклях своих коллег в качестве зрителя?
- Стараюсь ходить на интересные проекты. Хотя... Человек, который работает на заводе, вряд ли в своё свободное время пойдет на завод, чтобы посмотреть, как другие работают! А не пойти ли мне на друга посмотреть?! (Смеёется). Но так как я люблю искусство и знаю, что это хороший спектакль, конечно, я иду на него с удовольствием.
 
- Вы почувствовали кризис на себе?
- Да. Сейчас очень много отменяется спектаклей. И радостное событие – вот эти гастроли по Казахстану. Люди стали более экономны в плане покупки билетов в театр и избалованы. Особенно в крупных городах задумываются: поднакопить на новый шкаф или пойти в театр? Продаваемость зала очень снизилась.
 
- И как вам наш Казахстан?
- Очень жарко, ещё пока ничего не увидели. Приехали в первый раз к вам. А вообще, представляла весь Казахстан в степях, в лошадях... А в итоге, похоже, запомнится ваша таможня, где нас продержали четыре часа. В таких случаях я вспоминаю время, когда мы были одной большой страной, и у нас не было никаких границ, никто никого не тряс, не выяснял, кто ты. Нас очень долго досматривали, пока не нашелся пограничник родом из Житомира, который постарался ускорить процесс, за что мы ему безмерно благодарны.
 
- После «Танцев на льду» в каких-нибудь экстремальных проектах участвовали?
- Нет, нет, ни в коем случае. Меня звали и в «Жестокие игры», и в «Последний герой». Но я решила, что с меня и фигурного катания достаточно.
 
- Почему? Просто страшно стало?
- Ну, во-первых, это риск. И я решила, что уже не имею права так рисковать, у меня ребёнок, семья. Слишком много ответственности на мне за многих людей.
 
- А как тогда муж сюда, в такую даль отпустил?
- Это моя работа. Вы же свою жену отпускаете на работу?! А это такая же работа, как и любая другая.
 
- Но моей жене до работы всего пятнадцать-двадцать минут добираться, а вам с гастрольным графиком приходится месяцами дома не появляться...
- Да, согласна, разница есть. Действительно, в моей жизни бывает и такое, но не так часто. Куда деваться, работа у меня такая.
 
- Как решились-то на такую «выездную» профессию? Как её выбрали?
- Так сошлись звёзды. Наверное, это была судьба, потому что изначально я и не хотела быть актрисой. Но потом так всё сложилось, пересеклись пути-дороги. Моя подруга очень хотела быть актрисой и таскала меня по всяким разным театральным студиям. В массовке снималась и меня с собой брала. Она, если образно выразиться, и подтолкнула меня на сцену!
 
- А вам легче выходить в антрепризе или в составе постоянной труппы одного театра?
- Я теперь не работаю в постоянном театре. Ушла из Маяковки по разным причинам... И пока в ближайшее время не планирую возвращаться. Почему? Когда вкусишь свободу, очень трудно от неё отказаться.
 
- Не так давно в одном из ваших интервью вы говорили о том, что участие в антрепризах не всегда удачно. Не всегда вас, так сказать, «цепляет».
- Некоторые считают это в меньшей степени искусством. Хотя я отмечу, что со мной в Казахстан приехала прекрасная труппа артистов, с которыми я в процессе гастролей познакомилась. Артисты всё равно стараются и вкладывают душу, силы, профессионализм и т.д. Поэтому я однозначно сказать не могу, что антреприза – это не искусство, а репертуарный театр – это в полной степени искусство. Очень много таких театров, спектакли которых и смотреть невозможно. Просто антреприза – это более лёгкий жанр. Конечно, мне хочется интересных и разных ролей, но дело в том, что репертуарный театр подразумевает твою зависимость. Ты очень зависишь от людей, обстоятельств. Скажу так, ты становишься членом семьи, из которой просто так не выйти. Всё равно как выйти замуж, а за мужем большая семья! (Смеётся).
 
- У вас есть роль-мечта?
- Я уже, честно говоря, перехожу в тот возрастной период, когда ты уже не мечтаешь о роли, а благодарен тому, что она у тебя появляется. Потому что я хорошо понимаю, что довольно приличное количество ролей в силу возраста не смогу сыграть. Очень хочется попробовать Раневскую, я сыграла её в «Вишневом саде» ещё будучи в институте, в студенческом театре. Но тогда до неё ещё не доросла. Сейчас начинаю её перерастать, и поэтому очень хочется не опоздать.
 
- Вы как свободный художник в антрепризе выбираете сцену или коллектив?
- Дело в том, что сегодня такое время, что коллектив выбирает тебя, а не ты его. И, к сожалению, кризис сделал свое неблагодарное дело. Говорили, что, мол, будут снимать хорошие качественные фильмы, но меньше. Однако получилось наоборот: на первый план вышли непрофессионалы, случайные в искусстве люди. Плохие проекты, ширпотреб остался на плаву, хорошие идеи не продвигаются.
 
- А если вам сейчас опять предложат роль в сериале?
- (Не задумываясь). Пойду, конечно! Детей и родителей надо кормить. А сериал – это приличные деньги. Хотя, чтобы дочка пошла по моим стопам, не хочу ни в коем случае. Это очень зависимая профессия. В неё идешь, кажется, что всё будет красиво. А потом сталкиваешься с тем, что ты... можешь стать «мебелью», которую могут всегда подвинуть, или зверьком. Многие режиссеры и продюсеры называют артистов зверьками: мол, им показал, как крутить колёсико, покормил, почесал спинку и всё, больше ничего не надо. Так вот я бы не хотела, чтобы меня так назвали. А уж тем более мою дочь.
 
- Может, вам в политике попробовать свои силы?
- Уже почти попробовала. Меня в прошлом году звали баллотироваться в мэры в одном маленьком городке.
 
- Почему не согласились?
- Решила ещё в своей профессии поковыряться.
 
- Но, в принципе, подумываете махнуть в политику?
- Нет, я просто настолько ответственный человек, что не выживу в политике. К сожалению, в России политика нечистоплотна. Хотя она везде – грязное дело... Ну вот, наговорила. А потом думаю, почему мне ролей не дают. Болтаю лишнее! (Смеётся). Я очень много вижу в поездках по России, как плохо живут люди. Мне больно и стыдно, что в нашей стране это есть. Порой приезжаю со спектаклем и мне стыдно брать гонорар, хотя это моя работа и я этим живу. То, во что превращают наши олигархи некоторые сёла и города, это ужасно.
 
- Сейчас очень многие артисты участвуют в благотворительных акциях, открывают специальные фонды и т.д.
- Да, я и сама участвую в таких акциях. Пока, к сожалению, могу только морально поддержать людей, но понимаю, что нужно помогать и более весомо. Не обойдусь без банальности, но это правда – добрые дела и поступки делают наш мир чище и светлее.
 
Беседовал Николай СТАДНИЧЕНКО.
Фото Сергея МИРОНОВА
Категория: О жизни | Дата: 12.08.2010
Просмотров: 1143

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Наши баннеры

Наш сайт в социальных сетях

Список дружественных сайтов

Ссылки для голосования

Rambler's Top100

  

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Елена Бирюкова - Официальный сайт актрисы.
Все права защищены. Любое использование всех текстовых, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, возможно только с согласия Администрации.
Ссылка на официальный сайт Елены Бирюковой обязательна. Концепция, контент и администрирование - Anita (Анна)

Cоздание сайта © vip-usluga.ru