Главная » Материалы » Пресса » О театральных и киноработах

«На ММКФ показали системную ошибку российской жизни»

Новое поколение безнадёжно, а старому надеяться не на что. Таков месседж фильма «БАгИ»

В рамках Московского кинофестиваля стартовала программа «Перспективы», посвященная авторскому экспериментальному кино. В будущее интеллектуального кинематографа предлагается заглянуть посредством 13 фильмов, снятых в Литве, Иране, Румынии, Китае, Ливане, Южной Корее, Казахстане, США и других странах.
Россию представляет дебютант в игровом кино, режиссер Андрей Богатырёв с фильмом «БАгИ». По жанру это чернушная трагикомедия, снятая в духе Кирилла Серебренникова и Валерии Гай Германики. Правда, без трясущейся камеры, столь любимой автором «Школы», и без экспрессивных матерных монологов a la «Изображая жертву». Однако более приятными и глянцевыми от этого «БАгИ» не становятся. Приговор обществу выглядит намного серьезнее — уже не как артхаусный снобизм, а как спокойная констатация факта. Новое поколение безнадёжно, а старому надеяться не на что. Точка.
Действие фильма строится на параллельном развитии двух сюжетных линий. Первая — молодого человека, типичного «офисного планктона». Его жизнь течёт размеренно и бессмысленно. Начальница-стерва постоянно орёт, а единственная мечта парня — съездить с любимой девушкой на Бали. Но накопить на такой отдых с зарплаты ему не светит, любимая девушка ушла, а с новой пассией на Бали как-то не хочется. Вдруг объявляется бывшая возлюбленная, которая просит 7000 долларов на операцию бабушке. Юноша, не особо веря в успех предприятия, начинает искать деньги…
Одновременно деньги ищет муж этой самой бабушки, ветеран афганской войны. Ему при нищенской пенсии, автомобиле «Москвич» и квартире-хрущёвке это сделать не менее сложно. О существовании друг друга юноша и пожилой мужчина не знают, но в конце фильма их пути пересекутся, дав совершенно неожиданную и шокирующую развязку. Последний кадр картины красноречив едва ли не больше, чем всё предшествующее повествование: молодой человек, надев тёмные очки, стоит на фоне плаката с приторно-рекламным изображением райского пляжа.
Реализация пошлой мечты (да ещё какой ценой!) не может принести счастья. Это иллюзия, самообман. А стремление к этой мечте — ошибка, и даже не конкретного человека, а всего поколения. Что-то вроде компьютерного сбоя, приводящего к невозможности работы программы. Впрочем, название фильма («баг» — жаргонное словечко, означающее компьютерный сбой, системную ошибку) можно трактовать еще шире. Ошибка — вся наша российская жизнь, в которой врач вымогает деньги за операцию; ветеран-«афганец» не может их достать, даже распродав всё своё имущество; молодёжь занята бессмысленной и нелюбимой работой или толкает наркотики, а любовь — нечто столь же эфемерное и пошлое, как пальмы и голубое море на дешёвом плакате.

Сергей УВАРОВ
Категория: О театральных и киноработах | Дата: 26.06.2011
Просмотров: 1437

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Наши баннеры

Наш сайт в социальных сетях

Список дружественных сайтов

Ссылки для голосования

Rambler's Top100

  

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Елена Бирюкова - Официальный сайт актрисы.
Все права защищены. Любое использование всех текстовых, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, возможно только с согласия Администрации.
Ссылка на официальный сайт Елены Бирюковой обязательна. Концепция, контент и администрирование - Anita (Анна)

Cоздание сайта © vip-usluga.ru